Перейти к содержимому


Фотография

Свободные ниши в бизнесе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 Андрей

Андрей

    Участник форума РМK

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 Май 2006 - 21:47

Добрый день, уважаемые маркетологи!!! Как вы считаете есть ли еще возможность в крупных горадах, таких как Москва и Питер, занять свободную нишу в бизнесе. Есть ли еще направления, в которых практически отсутствует конкуренция? Давайте вместе подискутируем на эту тему!

#2 Каверина Оксана

Каверина Оксана

    Постоянный участник форума РМK

  • Действительные члены клуба
  • PipPip
  • 263 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 Май 2006 - 00:06

Да, есть. Это государственные монополии.

#3 Ольга Плаксунова

Ольга Плаксунова

    Почётный консультант форума РМK

  • Действительные члены клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 1 945 сообщений
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:декоративно-прикладное творчество, маркетинг, телевидение

Отправлено 25 Май 2006 - 00:28

Андрей, знал прикуп - жил бы в Сочи... Зачем конкурентам такой подарочек на тарелочке, с голубой каемочкой? ;)

#4 Kатерина

Kатерина

    Почётный советник форума РМK

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 867 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:РМ

Отправлено 25 Май 2006 - 17:49

Андрей, разумеется, такие сегменты найти можно. Вопрос в том, что туда тут же, как только убедятся в их непровальности, устремятся конкуренты.

#5 Белов Павел

Белов Павел

    Kонсультант форума РМK

  • Действительные члены клуба
  • PipPipPipPip
  • 1 229 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Всё и вся...<br />Увлекаюсь историей, боевыми искуствами, чтением, рисованием, шахматами, го.<br />В сфере маркетинга интересуюсь всем, особенно теорией маркетинговых войн и практикой конкурентной разведки.<br />Стаж работы по специальности более 10 лет. <br />Служил.<br />Не женат.<br />Не был...<br />Не состоял...<br />Не учавствовал...

Отправлено 25 Май 2006 - 19:40

Катерина, как всегда права. Более того, на практике выходит, что даже занятые сегменты, перенасыщенные конкурентами, оказываются беззащитны перед очень амбициозными и серьезными фирмами...
Все вопросы в средствах которые вы хотите вложить.

#6 Константин Лукьянцев

Константин Лукьянцев

    Почётный советник форума РМK

  • Действительные члены клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 259 сообщений
  • Город:Кемерово
  • Супер защита от ботов:3468-3897-54-913

Отправлено 25 Май 2006 - 20:05

Ну можно поизучать охват уже занятых ниш... часто крупные компании занимая нишу, оставляют довольно крупные куски не заняты... Если в ведро положить до верху крупных камней, то останется место для средних, мелких... и наконец для песка и воды. :) Изучите детально рынки... Попробуйте сопоставить с похожими и непохожими... Возможно - это даст Вам идеи.

#7 Артур

Артур

    Участник форума РМK

  • Пользователи
  • Pip
  • 95 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 29 Май 2006 - 03:27

Добрый день. Интересная тема. Вот моё мнение. В большинстве отраслей, подавляющее большинство ниш (сегментов) не то что бы были заняты, а наоборот: бывает затруднительно найти занятую нишу. Хотелось бы узнать у Андрея – с какой точки зрения интересует данный вопрос: теоретической или практической (есть стартовый капитал и/или лояльный инвестор)?

#8 Денис Юрченков

Денис Юрченков

    Участник форума РМK

  • Пользователи
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 Май 2006 - 23:55

Развить новую нишу, в смысле категорию, безусловно означает войти в аналы маркетинга)... Но это под силу лишь транснациональным монстрам, мелкой или средней компании в одиночку категорию не поднять в силу множества причин.. Развивать категорию проще в количестве 3-10 мелких равносильных компаний, в итоге есть шанс остаться в числе 2-х оставшихся через 10-20 лет. А если речь идет о нишах на существующих рынках с сильными игроками, то их полно... Поиск и использование ниш - есть стратегия партизанского маркетинга, по которой куча книжек написана)))

#9 brainstorming

brainstorming

    Участник форума РМK

  • Пользователи
  • Pip
  • 65 сообщений
  • Интересы:E-XECUTIVE forum.yurclub.ru

Отправлено 30 Май 2006 - 22:02

Возможно, е.смысл начать с ЦА, с портрета потребителя? Ведь камни для наполнения всё-таки создаёт потребитель - своими потребностями. (Константин Лукьянцев - спасибо за метафору, очень кстати). Ментальность западного потребителя, и правда - похожа на ведро. :) Потому, что традиционно основана на неком механизме разрушения идентичности - в пользу материального благополучия. Суть механики - в удовлетворении "от низменных" потребностей ("булыжников"), их развитие, превращении в рефлексы... потом - новый виток, со "щебнем-гравием-песком", потом маркетинговое "раздувание" ведра, и снова. Духовность должна как бы играть роль "последней" потребности, для "цементирования"... Однако... перед "цементированием" каждый раз возникает соблазн повторить "удовллеторение" от процесса... "Цементирование" откладывается, и проводится маркетинговое "раздувание" ведра. (Создание новых потребностей, основанных на усвоенных рефлексах). В итоге идентичность разрушается, разрушается, разрушается - и в оставшейся оболочке места для духовной потребности не остаётся. А остаётся потребление, основанное на стереотипах массовой культуры, формируемых с помощью рекламы. Предположу, что российский менталитет - сильно влияет на структуру потребления. При поиске ниш в нашем рынке было бы странно не учитывать духовное совершенствование, свойственное нашему ориентальному духу. То есть, предложение товаров и услуг нужно сорентировать соответственно плана развития личности и общества. Поэтому сомнительно, что стратегия развития рынка должна основываться на портрете потребителя в образе "ведра".

#10 Денис Юрченков

Денис Юрченков

    Участник форума РМK

  • Пользователи
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 Май 2006 - 23:12

To "радио Шторм": Рыдал... Российские ( русские) домохозяйки с низкими доходами предпочитают именно известные и раскрученные бренды, отчасти от бедности культуры потребления (не хотят разбираться в свойствах товара) и отчасти, стремясь приобщиться к более благополучным слоям общества (считают, что покупая известную марку, делают как те, которые богатые). И это факт... два так сказать основных инстинкта потребления в россии - лень и зависть!!! У американцев другая фишка, они голосуют долларом, каждая покупка есть акт гражданской позиции, если угодно... А европейцы, как москвичи, при покупке не парятся, имея в голове пару ранжированных марок в каждой категории, покупают одну из них и едут отдыхать на дачу...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей